"Не Молчим!"

Антология политической прозы.

Главная

Пресс-релизы

Статьи

Властям

Документы

 

ПриХватизация

Людоеды

Гражданин города

     ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ

             ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ  

                  «РЫНОК»

660060, г. Красноярск, ул. Качинская, д. 64,

            Тел./факс (8-3912) 222-639

  ОКПО 78450845, ОГРН 1052464053157,

       ИНН/КПП  2464072418/246601001

 

__________________№________________

 

На № _________  от _____________

 Прокурору Центрального района

                                                                               г. Красноярск

 Заявление

             21 июля 2006 года департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярск, на основании постановления главы города №265 от 17.04.2006 года, был проведен аукцион по приватизации здания Центрального рынка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Качинская, 64. Победителем аукциона было признано ООО «Байкал-Ресурс-Финанс», зарегистрированное в г. Трехгорный Челябинской области.

          Аукцион проводился в соответствии с требованиями ст. 18 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ от 21.12.2001 года. Ст. 31 названного закона предусматривает возможность обременения выставленного на аукцион приватизируемого имущества ограничениями. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ограничения – наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности на конкретный объект имущества. Таким образом, обременение приватизируемого нежилого здания, а также земли, на которой расположено выставленное на аукцион здание арендой, является существенным условием продажи приватизируемого муниципального имущества, с который участники аукциона должны быть ознакомлены до аукциона.

Выставленное на аукцион здание было обременено следующими ограничениями:

- договором аренды здания № 4447 от 5 февраля 1999 года, до 31.12.2016 года, в пользу ООО «Рынок», о чем 06.09.2006 сделана запись регистрации № 23:01.50:50.1999:204. Договор № 4447, с дополнениями к нему зарегистрирован Регистрационной палатой 07.02.2006 года;

- участок земли, на котором находится здание Центрального рынка, по адресу ул. Качинская, 64 находится в аренде у ООО «Рынок» в соответствии с договором аренды № 8323 от 06.12.2002 года. Распоряжением Администрации г. Красноярск № 1210-недв. от 30.06.2006 года, названный участок передан в аренду ООО «Рынок» до 31.12.2016 года. Данное распоряжение исполнено дополнением № 3703 от 27.06.2006 г. к названному выше договору, которое зарегистрировано в Регистрационной палате 19.07.2006 года.

В информационном сообщении об аукционе, опубликованном в газете «Городские новости» от 15.06.2006 года отсутствует указание об обременении договором аренды участка земли, на котором расположено выставленное на аукцион здание. В соответствии с положением об организации продажи государственного ими муниципального имущества на аукционе, принятым постановлением Правительства РФ № 585 от 12.08.2002 года, аукционистом, после открытия аукциона, сообщаются сведения об основных характеристиках продаваемого объекта (п. 15 «Д»). Однако информация об обременении участка земли, на котором расположен приватизируемый объект, до участников аукциона доведена не была, чем существенно были нарушены права участников аукциона.

Регистрируя договор аренды земли и дополнение к нему в регистрационной палате, департамент муниципального имущества и земельных отношений заведомо знал о том, что ООО «Рынок» - арендатор участка земли и здания не принимает участие в аукционе, т.к. к 19 июля – сроку принятия решения о допуске претендентов к участию в аукционе, им не подавалась заявка и не вносился задаток, в соответствии с требованиями закона «О приватизации государственного и муниципального имущества. Таким образом, собственник выставленного на аукцион нежилого помещения (департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярск) заведомо знал о том, что, в случае, если аукцион состоится, лицо, выигравшее торги не только не сможет, одновременно с приобретением недвижимости, реализовать свое право на использование земли, на которой расположена недвижимость, но и не располагает информацией об этом, поскольку собственник недвижимости и земельного участка, сведения об обременении земельного участка не сообщил участникам аукциона.

Пленум Высшего Арбитражного суда РФ, в Постановлении № 11 от 24.03 2005 года «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», в п. 11 указал: «Согласно пункту 4 статьи 35 ЗК РФ отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, за исключением указанных в нем случаев, проводится вместе с земельным участком. Отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу, не допускается.

Поэтому сделки, воля сторон по которым направлена на отчуждение здания, строения, сооружения без соответствующего земельного участка или отчуждение земельного участка без находящихся на нем объектов недвижимости, если земельный участок и расположенные на нем объекты принадлежат на праве собственности одному лицу, являются ничтожными».

Таким образом, распоряжение администрации № 1210-недв. от 30.06.2006 г., дополнение № 3703 к договору аренды № 8323 от 06.12.2002 года свидетельствуют о том, что воля собственника, по инициативе которого проводился аукцион, была направлена на отчуждение нежилого здания, расположенного по адресу: ул. Качинская, 64, без соответствующего земельного участка. Это, в свою очередь, свидетельствует о ничтожности сделки, воля сторон по которой выражена в протоколе о результатах аукциона состоявшегося 21 июня 2006 года.

Между тем, выигравшее аукцион ООО «Байкал-Ресурс-Финанс», в настоящее время, обратилось с двумя исковыми заявлениями в Арбитражный суд Красноярского края. Истец требует расторжения договора аренды здания, а также признания незаконным распоряжения Администрации города № 1210-недв., незаключенным договора аренды № 8323 и дополнения к нему № 3703. Это нарушает права арендатора здания и земельного участка (ООО «Рынок»), а также значительного количества частных предпринимателей, работающих как в здании Центрального рынка, так и на прилегающей к нему территории, находящейся в аренде у ООО «Рынок». При этом, обращаясь с исками, ООО «Байкал-Ресурс-Финанс»  утверждает, что намерено самостоятельно заниматься организацией розничной торговли. Однако, представленная в суд представителем истца копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная им в ИФНС г. Трехгорный, Челябинской области, в разделе «Сведения о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо» не содержит сведений об организации или ведении оптовой и розничной торговли. Данное обстоятельство позволяет утверждать, что истец имеет иные намерения, как в отношении здания, так и оспариваемого участка земли, поскольку не занимается, и не занимался ни розничной торговлей, ни организацией ее. Вместе с тем, указанная в ЕГРЮЛ деятельность истца, предполагает возможность перестройки, сноса приобретенного нежилого здания с целью использования площадки в иных целях. Нарушение прав значительного числа частных предпринимателей торгующих на рынке и прилегающей к нему территории и связанных договорными отношениями с арендатором – ООО «Рынок», истца не беспокоят, поскольку деятельность его в Красноярске, носит случайный, разовый характер, не обременена никакими обязательствами перед горожанами, муниципальной властью, основана только на мотивах максимального извлечения прибыли. Скорейшему получению прибыли, даже в ущерб общественным интересам, мешают только имеющиеся обременения здания и земельного участка.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Закона о прокуратуре прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Учитывая, что изложенные выше нарушения требований закона, допущенные администрацией города в лице департамента муниципального имущества и земельных отношений при организации и проведении аукциона по приватизации Центрального рынка приобрели особое общественное значение, дважды приводили к голодовкам лиц, торгующих на рынке, инициировали и инициируют многочисленные митинги и пикеты граждан, протестующих против противозаконных действий чиновников, действующих вопреки интересам жителей города, прошу Вас провести проверку настоящего заявления и принять по нему меры прокурорского реагирования, предусмотренные законом.

 

Приложение: 1. Информационное сообщение о проведении аукциона.

2. Протокол об итогах аукциона.

3. Договор купли-продажи нежилого здания.

4. Договор аренды здания № 4447 от 5 февраля 1999 года, с дополнениями.

5. Договор аренды № 8323 от 06.12.2002 года.

6. Распоряжение Администрации г. Красноярск № 1210-недв. от 30.06.2006 года.

 7. Дополнение № 3703 от 27.06.2006 г. к договору.

 8. Исковые заявления в Арбитражный суд о расторжения договора аренды здания, и о признания незаконным распоряжения Администрации города № 1210-недв., незаключенным договора аренды № 8323 и дополнения к нему № 3703.

  

 

 

Директор ООО «Рынок»                                                                      В.Н. Скворцов

 
Hosted by uCoz