"Не Молчим!" Антология политической прозы. |
|
Уважаемые коллеги! Я уже неоднократно обращала внимание на проблемы, связанные с эффективным использованием муниципальной собственности. Поэтому в очередной раз хочу затронуть ряд вопросов, связанных с этой проблемой, а также с доходной частью бюджете города на 2007 год. А конкретно – - доходы, получаемые от аренды муниципального имущества, - доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности. От аренды муниципального имущества в бюджет города за 2006г. было получено 276682 тыс. руб. В 2007 году – 316023,6 тыс. руб. Прирост – 14,2%. Учитывая потери за счет продажи муниципального имущества, за счет безвозмездной передачи помещений в краевую и федеральную собственность, за счет передачи имущества для муниципальных нужд в оперативное управление муниципальными учреждениями, а также увеличение базы арендной ставки на 13,3% - эффективность от сдачи в аренду имущества увеличивается не более чем на 23%. Вопрос: для каких муниципальных нужд имущество, стоимостью 1540 тыс.руб. будет передано в оперативное управление муниципальным учреждениям. Какое именно имущество планируется передать? Так мне никто не ответил на вопрос о том, кто является основными должниками; имеются ли возможности передавать имущество добросовестным арендаторам? Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В 2007 году планируется приватизировать 500 объектов общей площадью 150293,7 кв.м. Планируемый доход от приватизации – 762600 тыс. руб. В планах 2006г. предполагалось, что от приватизации 160 объектов площадью 60650 кв.м доходы составят 530 тыс. руб. Таким образом, количество приватизируемого имущества увеличилось более чем в 3 раза, площадь помещений – в 2,5 раза, увеличение дохода планируется не более чем в 1,4 раза. С чем связано снижение эффективности продажи объектов муниципальной собственности, учитывая, что 150 объектов находятся в престижных районах города, а также тот факт, что в план приватизации включены такие крупные объекты недвижимости как кинотеатры «Звездный» и «Ударник» Средняя начальная стоимость квадратного метра, по утверждению заместителя главы департамента В. Катричко – 23,9 тыс/кв.м. Но даже при такой цифре, при приблизительном подсчете получается сумма 3590202,7 тыс.руб. И даже если будет продана половина этого, то все равно город недосчитается 1,5 млрд.рублей. Так куда деются деньги? Результатом деятельности по такого рода приватизации становится, в том числе, и увеличение нагрузки правоохранительных органов, в частности – судов и прокуратуры, - связанное с ростом количества жалоб от заинтересованных и пострадавших лиц. Утвержденный Городским Советом прогнозный план приватизации нарушается. Не определен перечень объектов муниципальной собственности, потенциал которых может быть использован в отраслевых программах развития г. Красноярска. Пример: детские сады, поликлиники, учреждения культуры и пр. Наблюдается уход муниципальной собственности в теневую экономику, что естественно приведет к снижению эффективности по ее использованию. Несмотря на заверения властей такая приватизация подрывает экономику малого и среднего бизнеса и в целом не отвечает интересам жителей города, что ведет к нарастанию социальной напряженности. Поэтому очень много неясностей с доходной части бюджета города, связанной с приватизацией муниципального имущества. И поэтому мои требования очень простые: - принять бюджет г. Красноярска на 2007 год без учета предлагаемой нам статьи доходов от реализации в муниципальной собственности, - пересмотреть работу департамента муниципальной собственности и земельных отношений, касающуюся вопросов приватизации; - приостановить процесс приватизации в его сегодняшнем виде; - создать комиссию для разработки новых ее направлений, которые бы учитывали интересы горожан и города в целом. ====================================================== Из выступления депутата Гончаровой Татьяны Михайловны на осенней сессии городского Совета депутатов г. Красноярска. |
|